Компания Still, входящая в группу KION, представила на выставке СеМАТ собственное оригинальное решение для производственной логистики — логисти- ческий поезд (см. фото 1). Суть технологии заключается в ком- плексном обеспечении рабочих мест на производстве деталями, сборочными узлами и комплектующими. В ее основе лежит логистический поезд, состоящий из тягача и прицепов, их конфигурация подбирается исходя из потребностей производства.
Существует несколько видов таких прицепов — для перемеще- ния грузов от мелких деталей до моторов (см. фото 2). Состав формируется на складе на основании заявок производс- тва или плановой потребности. Затем он последовательно объезжает рабочие места, комплектует их и возвращается на склад (см. схему 1). Классическая система обеспечения рабочих мест предполагает подвоз ком- плектующих на электрокаре или погруз- чике по принципу: к одному рабочему месту — одна ездка, которых за рабочий день набирается несколько десятков (см. схему 2). При сравнении этих схем становятся очевидны центры экономии. Это эконо-мия на топливе и энергии, складываю- щаяся из разницы в ездках, увеличение ресурса техники; уменьшение суммар- ных нагрузок на пол и еще ряд показа- телей. Новая технология уже завоевывает российский рынок.
Первой ласточкой стал завод по производству легковых автомобилей Volkswagen в городе Калу- га. Компания Still подготовила решение еще до начала строительства зданий ос- новного производства, на стадии эскиз- но-технологического проектирования. Архитекторы, проектируя «коробку», уже имели на руках все расчеты исполь- зуемых технологий. В данном случае это ширина проездов с учетом заносов при- цепов при поворотах; организация при- емки деталей и забор освободившейся тары на рабочих местах и т.д. Технология, несомненно, приживет- ся на новейших предприятиях массово- го производства, а эффективность ее применения на старых заводах должен доказать логистический аудит, который готовы провести специалисты компании Still.