«Инновации в компании STILL сводятся не только к технике и решениям, которые мы представляем в нашем павильоне на выставке CeMAT, - заявляет Томас А. Фишер, директор по продажам, маркетингу и сервисному обслуживанию (CSO) в компании STILL. - В этот раз мы представляем также целый ряд ключевых факторов, которые на практике двигают сферы безопасности и эргономики на шаг вперед. Наряду с экономичностью и производительностью это как раз те аспекты, которые приобретают все большее значение для наших клиентов».
Эргономика и безопасность играют для рулевого колеса STILL EASY Drive решающую роль. При этом речь идет о интерфейсе, представленном в 2017 году, который был разработан специально для горизонтальных комплектовщиков серии OPX. Эргономичное и регулируемое по высоте рулевое колесо со встроенным блоком индикации и управления имеет уникальную форму. Благодаря этому оператор в любых рабочих ситуациях не только идеально держит его в руках, но и в состоянии во время процессов маневрирования и движения интуитивно управлять всеми функциями машины – при необходимости даже одной рукой. «Так STILL очень простыми средствами повышает безопасность всей серии», - поясняет г-н Фишер.
Рулевое колесо серии OPX, представленной осенью 2017 года, в зависимости от типа машины и ее оснащения, оборудуется также подрулевыми селекторами. Они позволяют наряду с избирателем режимов и начальным подъемом надежно и прежде всего эргономично использовать другие функции системы гидравлики. Подрулевые селекторы STILL EASY Move находятся непосредственно на рулевом колесе и легко доступны без необходимости перехватывания.
Точность и мощность - таковы отличительные особенности всей техники STILL с момента возникновения компании. Также недавно разработанный встроенный блок индикации и управления, представленный в январе этого года вместе с электропогрузчиком RX 20, действует не только как коммуникационный центр новой модели, но и как центр обеспечения безопасности. Полнографический цветовой дисплей с автоматической регулировкой яркости защищен поверхностью, стойкой к царапинам. Водитель одним взглядом видит не только все параметры машины, например, скорость движения, угол наклона, состояние аккумулятора или расход электроэнергии, но и имеет также – благодаря управлению на основе меню и кнопок «Избранное» – непосредственный доступ к программам движения и подъема, остаточному заряду батареи и многим другим функциям. Управление возможно даже в рабочих перчатках, что не только подчеркивает точность данной инновации, но и обеспечивает более высокую производительность и безопасность.
Многочисленные функции помощи оператору, например, индикация состояния устойчивости на дисплее, а также снижение скорости при поднятых вилах мачты, не только повышают безопасность, но и обеспечивают более точную работу с грузами, а вместе с этим - автоматическое повышение производительности.
Системы безопасности и помощи оператору, следуя примеру автомобильной промышленности, играют в сфере напольного транспорта все более важную, порой даже незаменимую роль. Это же можно сказать и про технику STILL. В промышленном секторе она сейчас вносит решающий вклад в исключение или по меньшей мере заметное снижение рисков несчастных случаев. Но это еще не предел. Томас А. Фишер: «Инновационные системы безопасности и помощи оператору позволяют существенно повысить экономичность и производительность вилочных погрузчиков. На наш взгляд, это еще одна причина, почему спрос на эти системы неуклонно растет».
В своей отрасли STILL относится к числу первопроходцев в области применения систем помощи оператору. Ярким примером является появившаяся на рынке 15 лет назад на электропогрузчиках серии RX 50 и успешно себя зарекомендовавшая система STILL Curve Speed Control. Поскольку системы безопасности и помощи оператору в будущем будут играть все более важную роль, инженеры-разработчики STILL постоянно трудятся над новыми, инновационными решениями. STILL zählt in der Branche zu den Vorreitern beim Einsatz von Assistenzsystemen. Ein prägnantes Beispiel ist STILL Curve Speed Control, das bereits vor 15 Jahren mit den Elektrostaplern der Baureihe RX 50 auf den Markt gebracht wurde und sich dort erfolgreich bewährt hat. Da Sicherheits- und Assistenzsysteme in Zukunft einen immer höheren Stellenwert einnehmen werden, arbeiten die STILL Entwicklungsingenieure permanent an neuen, innovativen Lösungen.
Активная стабилизация груза (ALS) - это одно из таких решений, применяемое на ричтраках FM-X, а также на узкопроходных штабелерах MX-X, представленных на рынке в 2017 году. Благодаря гидравлическим приводам управления колебания мачты при складировании грузов, особенно при большой высоте, уменьшаются на 90%. На MX-X это достигается за счет интеллектуального управления скоростью выдвижения с учетом наклона мачты, высоты подъема и веса груза. Ричтраки FM-X напротив быстро и эффективно гасят колебания, возникающие на большой высоте, за счет автоматического компенсирующего импульса. «Результат говорит сам за себя, - утверждает Томас А. Фишер. - Одно лишь применение ALS позволяет эксплуатирующей организации лишь на штабелировании и разгрузке грузов добиться повышения производительности до пяти процентов».
Активное шасси для стабилизации (AFC - Active Floor Compensation) - еще одна инновационная система безопасности и помощи оператору от STILL, которая была впервые представлена публике на CeMAT 2018. AFC снимает проблему неровностей поверхности при эксплуатации узкопроходных штабелеров. По словам Томаса А. Фишера: «Данная система помощи оператору обеспечивает безопасность, более высокую эффективность, а также дополнительную эргономичность и предлагает клиенту реальную альтернативу укладке дорогостоящего ровного пола».
Система помощи водителю функционирует, только если машина движется в узкий проход. Здесь AFC регистрирует перепады на полосах движения шасси. В зависимости от разности обеих измеренных высот происходит коррекция шасси с учетом неровностей поверхности пола в реальном времени, так что рама машины всегда удерживается в горизонтальном положении, а подъемная рама - всегда в вертикальном. Благодаря очень быстрым процессорам, примененным в системе AFC, она реагирует без задержек даже при максимальной скорости движения. «Если другие системы лишь смягчают боковые колебания подъемной рамы и кабины, наша система Active Floor Compensation полностью исключает колебания уровня, - поясняет Томас А. Фишер. - Этот принцип действия не имеет аналогов на рынке!»
Кроме того, ричтраки STILL имеют оптический датчик высоты подъема. Этот модуль, не имеющий аналогов на рынке, кроме прочего ограничивает ход или при поднятых вилах немедленно переводит ричтрак в режим медленного хода. Кроме того, встроенная функция EASY Target реализует автоматический выбор высоты подъема при складировании грузов. Все это играет решающую роль в облегчении работы оператора и повышении безопасности и производительности работы на складе.
Эффективность и безопасность – всегда на первом месте. Это подчеркивает, например, система Dynamic Load Control (DLC), применяемая в серии EXV. На дисплее штабелера отображается оцениваемый вес груза, а также соответствующая ему максимальная высота подъема. Текущая высота подъема синхронно (и в любой момент времени) отображается на индикаторе грузоподъемности на мачте.
Кроме того, в расширенном варианте (DLC 2) в компоновку дисплея включен индикатор грузоподъемности. При превышении номинальной и остаточной грузоподъемности система DLC 3 предупреждает водителя световым и звуковым сигналами. При превышении номинальной и остаточной грузоподъемности происходит автоматическое отключение функции подъема.
Всегда отличный обзор на погрузчиках обеспечивает заявленная на патент подъемная мачта от STILL. Мачта STILL EASY View вносит свой заметный вклад в повышение безопасности при складских операциях с грузами, а также в зоне работ погрузчика, так как обеспечивает свободный обзор вил при погрузке или разгрузке грузовых автомобилей, контейнеров, а также хорошую видимость других средств напольного транспорта и пешеходов.
Томас А. Фишер: «Применение самых разнообразных новых и уже хорошо зарекомендовавших себя систем безопасности и помощи оператору на погрузчиках STILL показывает, что наша компания и в этой сфере отлично подготовлена к будущему. Наши инженеры сохраняют инициативу и намереваются и в будущем разрабатывать свежие инновационные решения в области безопасности и эргономики в интересах наших клиентов.»